Наверх

Особенности оказания медицинской помощи при отказе пациента предъявить полис ОМС

Отсутствие полиса не является основанием для отказа в оказании экстренной помощи, поскольку для ее получения не требуется страховка, однако может вызвать проблемы при плановом посещении лечебного учреждения. При обращении за медицинской помощью, гражданин должен предъявить полис обязательного медицинского страхования и документ, удостоверяющий личность. Однако нормативно-правовые источники не регламентируют отсутствие документов у просителя медицинской помощи основанием для отказа в ней. Территориальный страховой фонд гарантирует оплату выставленных счетов, характерных для внештатных событий. Является ли отсутствие полиса такой ситуацией?

Законодательное регулирование

Все вопросы, касающиеся медицинского обслуживания граждан, проживающих на территории России, рассмотрены в Федеральном законе №326 от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В нормативно-правовом акте регламентированы перечни граждан, которые вправе рассчитывать на помощь, порядок оформления страховки, порядок приема граждан в лечебном учреждении при наличии полиса обязательного медицинского страхования и без него, а также перечни медицинских услуг, которые должны оказываться без полиса.

Когда медпомощь должна быть оказана без требований предъявления полиса?

Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования не может быть причиной отказа в экстренной помощи больному, поскольку такие услуги оказываются даже лицам, не участвующим в программе. В критических для жизни ситуациях, человек вправе вызвать скорую помощь для получения неотложных процедур. В случае если специалисты организации не могут помочь пациенту на месте, в их обязанность входит его госпитализация вне зависимости от наличия страховки. Больной может находиться в лечебном учреждении бесплатно до снятия острого состояния, для чего ему должна быть оказана необходимая помощь, включая лекарственную и оперативную.

Оказание медпомощи без предъявления полиса ОМС

По мере стабилизации состояния, в период реабилитации или дальнейшего лечения, врачи медзаведения вправе потребовать полис, чтобы воспользоваться возможностью компенсировать затраты на оказание услуг. Фонд обязательного медицинского страхования оплатит лечение пациенту с момента регистрации события посредством внесения информации в базу данных, которое обычно идентифицируется датой обращения за помощью и предъявления полиса. Если человек не является членом страховой программы, то дальнейшее лечение ему придется самостоятельно оплачивать. В качестве альтернативного варианта ему может быть предложена страховка по типу добровольной.

Когда врачи отказывают в предоставлении срочной помощи?

Врач вправе отказать в оказании медицинских услуг без предъявления полиса только в случаях, если человек, по его мнению, не нуждается в срочной квалифицированной помощи. Пациент или его родственники могут попросить у него письменное заключение с отображением причины отказа. В случае, если больной не согласен с позицией врача, который его осматривал, или ему не было оформлено письмо с отказом в лечении, то следует обратиться к вышестоящим работникам (или руководству) лечебного учреждения для урегулирования конфликта.

Если документ забыт дома или утерян

Нормативно-правовой источник регламентирует необходимость предъявления полиса при посещении лечебного учреждения с целью получения медицинской помощи. Если полис был забыт дома, а недуг пациента не опасен, то ему могут отказать в приеме до момента предъявления документа. Прием человека могут осуществить в случае, если он может предоставить устную информацию:

  • О названии страховой компании;
  • О номере полиса;
  • О дате оформления документа.

Стоит отметить, что достаточно владеть информацией о названии страховой компании, выдавшей документ, чтобы позвонить по телефону горячей линии и узнать требуемые данные. Регистратор произведет их идентификацию с базой данных и с удостоверением личности. На основании проведенного анализа, будет предоставлено разрешение на бесплатное медицинское обслуживание за счет страховых средств Фонда.

Заключение

Без полиса можно получить как экстренную, так и плановую помощь, однако для плановых услуг нужно быть участником страховой программы. Если на руках нет документа, можно попросить сотрудника медицинского учреждения проверить номер полиса по базе. Такого действия достаточно для оформления счета за оказанные услуги и передачи его страховой компании.

Советуем почитать: Куда пожаловаться на врача, если пациент не удовлетворен его работой?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще