Куда пожаловаться на врача, если пациент не удовлетворен его работой?
Большое количество людей, которым пришлось столкнуться в процессе лечения с халатным отношением доктора, неправильно поставленным диагнозом, грубостью, отсутствием необходимых лекарств, равнодушием, требованием оплатить медицинские услуги и т. д., задаются вопросом, как решить эти проблемы. Сейчас очень важно научиться защищать свои права, ведь порой именно от работников медицинского учреждения зависит здоровье и жизнь пациента. Куда нужно обратиться, если пациент не удовлетворен работой лечащего врача? Есть ли необходимость в составлении официальной жалобы? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Куда обращаться?
Первое, куда нужно пожаловаться на неудовлетворительную работу доктора - руководство медицинского учреждения. Но в большинстве случаев главврач больницы встает на защиту своего работника, а не пациента. В этой ситуации следует обратиться с жалобой в Министерство Здравоохранения определённого региона. В данной организации существует специальный отдел, который занимается рассмотрением жалоб граждан на недолжное поведение врачей в период лечебного процесса. Подаётся жалоба в приемную министерства, по электронной почте, через почтовое отделение. Оставить обращение можно также на сайте Минздрава.
Если и там проблема проигнорирована, то рекомендуется написать в Росздравнадзор. Эта инстанция осуществляет контроль за качеством предоставляемых медицинских услуг гражданам. В случае серьезных нарушений Росздравнадзор может инициировать прокурорскую проверку медицинского учреждения, указанного в письменном обращении пациента. Адреса и контакты можно посмотреть на официальном интернет-сайте Росздравнадзора.
Написать жалобу на доктора, если пациент не удовлетворен его работой, можно в прокуратуру. Согласно Конституции Российской Федерации «О прокуратуре РФ», инспектор должен провести инспектирование медицинского учреждения и при необходимости защитить интересы гражданина в суде. К жалобе обязательно должны прилагаться документы, удостоверяющие факт нарушения. Не стоит забывать и об органах полиции. Данная инстанция рассматривает случаи, когда совершаются уголовно-наказуемые деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ.
- Принуждение пациента к сдаче органов;
- Несоблюдение санитарных норм;
- Оскорбление чести и достоинства пациента;
- Причинение вреда здоровью из-за халатного отношения и легкомыслия медицинского работник;
- Вымогательство, оскорбления;
- Отказ от оказания помощи заболевшему человеку;
- Осуществление незаконного наркооборота.
Еще один орган, занимающийся вопросом, касающимся неудовлетворительной работы врача - Роспотребнадзор. Эта инстанция осуществляет контроль за учреждениями, которые предоставляют услуги населению. Обращаться сюда лучше в случаях, когда права пациента нарушаются в частных клиниках и платных больницах. Стоит отметить, что Роспотребнадзор обладает полномочиями наложения санкций по административным нарушениям после проведения проверки. Обращаться в случае неудовлетворительной работы врача можно и в суд. Судебные органы помогут гражданину возместить причиненный ущерб и наказать виновного. Однако процесс нередко затягивается на долгие годы.
Страховая компания также поможет в решение проблемы, касающейся неудовлетворительной работы медиков. Обращаться туда необходимо в случае, если гражданину отказано в оказании срочной медицинской помощи, претензий относительно плохого качества предоставляемых услуг, если с него требуют оплаты за медуслуги и т. д. Жалоба в страховые компании поможет оперативно решить проблему. Обращаться необходимо в ту организацию, чьим полисом пользуется пациент. Страховая компания вправе оштрафовать медицинское учреждение.
Оформление жалобы
Следует помнить, что жалоба по объему не должна быть больше 1-2 страниц. В этом случае вероятность оперативного рассмотрения возрастает в разы. При ее написании нужно быть спокойным. Эмоциональность и оскорблённые чувства никого не волнуют, только конкретика. Следует постараться наиболее точно воспроизвести сказанное врачом. Придумывать ничего не нужно. Это может обернуться против пациента. Если конфликтная ситуация длилась продолжительное время, то необходимо вспомнить все события в хронологическом порядке. Следует указывать конкретно имена и фамилии, нет смысла жаловаться на весь коллектив в целом. Подобными заявлениями можно настроить против себя руководство больницы. Бланки обращений можно найти на официальных сайтах государственных органов. Документ состоит из следующих элементов:
- «Шапки», в которой указывается должность получателя, фамилия, имя, отчество, или наименование организации, которой адресуется жалоба, ФИО отправителя;
- Названия «Жалоба на врача», «Претензия», «Заявление на нарушения в медицинском учреждении» и т. д.;
- Сути жалобы;
- Требований пациента, начинающихся со слов «В связи с вышеописанным, прошу…», «Прошу принять меры…» и т. д.;
- Даты написания;
- Подписи отправителя;
- Перечня прикрепленных документов, их необходимо перечислить («Приложения:…»).
В качестве доказательств к жалобе могут быть прикреплены копия истории болезни, медицинской (амбулаторной) карты, квитанции об оплате, а также рецепты, фото, видео- и аудио доказательства и т. д. Обязательно нужно оставлять все возможные контакты (адрес, телефон, электронную почту). При отправке жалобы почтой лучше сделать это заказным письмом. Рекомендуется сохранить квитанцию об отправке и дате получения письма, а также сделать копию жалобы. При передаче жалобы лично нужно взять номер телефона, по которому можно будет узнать о результате. Ответ обязаны предоставить в течение 30 календарных дней (согласно Федеральному законодательству «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» №59-ФЗ).
Заключение
Если пациент не удовлетворен действиями своего лечащего врача, он вправе подать жалобу. В первую очередь, она должна быть направлена главному врачу учреждения, в котором проходил лечение пациент. Если жалоба не будет рассмотрена, можно обратиться в следующие инстанции, такие как Росздравнадзор, Роспотребнадзор, страховая компания, прокуратура. Вместе с заявлением необходимо приложить доказательную базу в виде документов, выписок из карты, аудио- или видеоматериалов.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Лечение сложных заболеваний возможно при помощи опций дорогостоящей высокотехнологичной медицины. При наличии показаний к ее применению она может быть ...
-
Врачебная помощь гражданам РФ регламентирована рядом нормативно-правовых актов, согласно которым недопустимо отказывать пациенту в такой бесплатной по ...
-
Скорая медицинская помощь является одним из видов медпомощи, оказываемой тем, кто нуждается в срочном медицинском реагировании. Это могут быть случаи ...
-
Отсутствие полиса не является основанием для отказа в оказании экстренной помощи, поскольку для ее получения не требуется страховка, однако может вызв ...