Наверх

Как выбрать ипотечного брокера?

К услугам ипотечного брокера прибегает не более 5%-7% потенциальных заемщиков, однако намечается тенденция к увеличению количества клиентов брокерских агентств. Это обусловлено не только востребованностью ипотечных программ, но и положительными отзывами о работе брокеров при оформлении ипотеки. Если в 2005 г. ипотечный брокеридж только начинал работу, то в 2018 г. посреднические услуги при оформлении долгосрочного кредита уже набирают обороты.

На что обращать внимание при выборе?

Деятельность брокера по ипотеке основана на сотрудничестве с финансовыми структурами, постоянном анализе рынка недвижимости, изучении максимального количества банковских предложений по жилищному кредитованию. Качество услуг зависит от профессионализма и знания тонкостей банковского андеррайтинга. При выборе ипотечного брокера учитывают несколько основных факторов:

  • Ориентация на клиента. Такие брокеры перед подписанием договора об услугах проводят предварительное собеседование с заказчиком, предлагают несколько разных вариантов ипотечного продукта, подробно и понятно объясняют преимущества и недостатки каждого. Не навязывают клиенту предложение конкретного банка без веских причин;
  • Репутация частного агента или брокерского агентства: длительность работы, опыт, наличие онлайн-кабинета, отзывы (желательно реальных клиентов, а не на сайте), наличие разрешительных документов (лицензии);
  • Стоимость услуг. Слишком низкая оплата или ее отсутствие (брокер работает в агентстве недвижимости, дочерней компании банка) могут настораживать. Иногда это маркетинговый ход, чтобы привлечь клиентов в недавно открывшееся агентство. Но чаще источник дохода специалиста – конкретный банк, программы которого предлагаются клиенту в качестве оптимальных.

Можно поинтересоваться образованием, стажем работы конкретного специалиста. Готовят кредитных брокеров на специальных курсах, в ВУЗах. Если брокер обещает помочь с фальсификацией документов, гарантирует результат до собеседования с заказчиком, требует предоплату более 50% — лучше поискать альтернативный вариант. Неудачный выбор специалиста может привести к проблемам, которые придется решать уже клиенту.

Чем может навредить плохой специалист?

Прежде всего, удорожанием кредита. Основная цель обращения к специалисту — экономия при выплате долгосрочных займов, к которым относится ипотечный кредит. Предложение, предполагающее меньшую процентную ставку на 0,25% при среднесрочном погашении (от 10 до 15 лет) будет выгодно заказчику даже с учетом оплаты услуг брокера-агента. Если же агентство или частный специалист лоббирует интересы нескольких банков, программы которых нельзя считать оптимальными, то переплата заемщика может составить солидную сумму. Еще один фактор — обеспечение клиента справками и документами, которые не отражают реального состояния дел.

Выбор ипотечного брокера

Уголовный кодекс в статье 327 предусматривает наказание не только за изготовление, но и за использование фальшивых бумаг. Как следствие — начисление штрафа клиенту недобросовестного брокера, внесение заемщика в «черный список», после чего рассчитывать на получение любого кредитного продукта не приходится. Если же обман будет обнаружен после оформления кредита, то кредитор вправе аннулировать договор и забрать недвижимость, даже если заемщик погасил текущие платежи. Возврат средств не предусмотрен.

Заключение

При выборе брокера отдают предпочтение агентствам, пережившим кризисные времена, имеющим лицензию и ориентированным на запросы клиента, а не на премии от банков. Фальсификация данных с помощью брокера грозит штрафом, расторжением договора и изъятием залоговой недвижимости.

Советуем почитать: Ипотечный брокер: его услуги и их стоимость
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще