Личный кабинет АИЖК: вход, регистрация, возможности
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию предоставляет возможность заемщикам в онлайн-режиме получать информацию о состоянии кредита, запрашивать необходимые документы, формировать квитанции текущих платежей. Эти и другие функции доступны в личном кабинете, который представляет собой информационное пространство в виде веб-сайта. Доступ к информации, связанной с ипотечным кредитом, имеет заемщик или созаемщик после авторизации, введения пароля и подтверждения системы.
Возможности заемщика
Банк, выдавший ипотечный займ в рамках программы Агентства, является агентом по сопровождению. Получить информацию о состоянии кредита, заказать справку для Пенсионного фонда или налоговых органов, подать заявление на досрочное погашение займа ранее можно было только в офисах агента. Личный кабинет позволяет заемщику в течение всего периода обслуживания кредита совершать ряд операций в онлайн-режиме из личного кабинета, работающего круглосуточно. Функционал сервиса предоставляет возможность:
- Видеть историю погашения (выплаченные проценты и тело кредита);
- Обращаться к кредитору и получать ответы;
- Направлять заявку на досрочные выплаты (полное или частичное погашение займа);
- Запрашивать справки для госорганов;
- Проверять погашение страховых платежей согласно договору страхования;
- Отслеживать перевод ежемесячных платежей, чтобы удостовериться в отсутствии задолженности по кредиту;
- Просматривать актуальную информацию о текущей ставке, размере платежа, остатке по кредиту и др.;
- Информировать кредитора об изменении личных данных;
- Просматривать последние новости от кредитодателя и Агентства и т.д.
Создатели сервиса настоятельно обращают внимание пользователей на соблюдение правил безопасности. Чтобы не столкнуться с несанкционированным входом в личный кабинет, нельзя сообщать третьим лицам пароль и логин. Текст пароля не должен содержать общедоступных данных (даты рождения, имена, адреса, телефоны). При утере телефона, номер которого зарегистрирован в системе, необходимо в срочном порядке заблокировать номер. Далее — зарегистрировать на сайте новый номер для получения смс-сообщений. Чтобы войти в личный кабинет впервые, нужно пройти регистрацию.
Пошаговая инструкция
Чтобы попасть в личный кабинет, необходимо на главной странице официального портала «Дом.рф» зайти в раздел «Ипотека», а затем перейти в «Обслуживание кредита». Выбрав опцию «Личный кабинет заемщика», пользователь попадает на страницу регистрации, где можно посмотреть специальное руководство по использованию системы. После входа в личный кабинет (зеленая кнопка справа) начинают регистрацию:
- Активация опции «Зарегистрироваться».
- Подтверждение соглашения об использовании сервиса (прочтение соглашения, клик в поле «Я принимаю условия оферты»).
- Заполнение регистрационных полей (форма появляется после подтверждения соглашения). Требуется ввести и отправить личные данные (ФИО, дату рождения, номер закладной, телефон). Если номер закладной неизвестен, обращаются к специалисту по телефону горячей линии (номер указан на сайте).
- Сервис требует ввод логина и пароля. В качестве логина используется номер закладной по ипотечному кредиту. Пароль приходит в смс-оповещении на указанный номер телефона.
- Пароль после первого входа в систему меняют. Чтобы подтвердить действие, можно выбрать один из вариантов. Первый — смс-оповещение; второй — ответ на контрольный вопрос.
- Авторизация занимает некоторое время. После обработки данных пользователю предоставляется возможность использовать весь функционал кабинета.
Для второго входа и всех последующих вводится тот же логин и новый пароль, который нельзя сообщать посторонним. Для безопасного соединения рекомендуется входить на сервис только с собственного компьютера (телефона), пользоваться рекомендованными в руководстве версиями браузеров. Актуальность данных прописывается в верхнем правом углу страницы кабинета. Как правило, информация запаздывает на двое суток.
Подача запросов, заявлений на досрочное погашение кредита
Заявку на досрочное (полное или частичное) погашение ипотечного займа можно отправить через личный кабинет. После авторизации пользователь попадает на кредитную страницу, где выбирает опцию «Досрочное погашение». Необходимо указать тип погашения, желательную дату внесения и сумму. Предусмотрен расчет дальнейшего обслуживания займа после частичного погашения. Пользователь выбирает уменьшение срока кредитования или снижение текущих платежей.
После отправки запроса в разделе «Обращения» должна появиться запись «График платежей рассчитан». Обязательно подтвердить кликом «Принято», чтобы заявку не аннулировали. Запрос справок для госорганов также стартует с кредитной страницы. Заполняется форма в разделе «Справка в ИФНС», выбирается способ получения документа: через банк-агент или почтой. Обязательно прикрепление отсканированных документов в поле «Приложенные файлы». Также запрашиваются справки для Пенсионного фонда.
Формирование квитанций и отслеживание платежей
Чтобы распечатать квитанцию, на кредитной странице выбирают опцию «Внесение планового платежа». В открывшуюся форму вносят личные данные и указывают банк, в котором будет производиться оплата. В квитанции появится сумма очередного платежа, но пользователь может ее изменить. Страница «Кредиты» (раздел «Информация по кредиту») позволяет узнать историю платежей (в том числе и просроченных), график платежей до конца погашения кредита, время и сумму последнего взноса.
История погашений прописана в соответствующем разделе на кредитной странице. Здесь можно увидеть движение средств со счета заемщика. Дополнительные опции по изменению личных данных предусмотрены в разделе «Профиль»: можно изменить пароль (логин остается постоянным), способ уведомления. Для подтверждения действия сотрудники сервиса делают контрольный звонок. Чтобы изменить телефон или данные паспорта, заходят в раздел «Управление данными» на странице помощи личного кабинета.
Заключение
Заемщику АИЖК предоставляется возможность в онлайн-режиме отслеживать погашение кредита, формировать квитанции на оплату, подавать заявки и запросы, получать уведомления от кредитора. Для регистрации нужно знать номер закладной.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Организация, специализирующаяся на формировании базы данных клиентов финансовых учреждений, называется бюро кредитных историй. Банки и микрофинансовые ...
-
Финансовые организации, предлагая программы по жилищному кредитованию, сталкиваются с дефицитом долгосрочных вложений. Инвесторы и владельцы депозитов ...
-
Ипотечные агенты, являющиеся партнерами Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, оформляют долгосрочные жилищные займы клиентам под залог недви ...
-
Несколько лет назад участие нотариуса при оформлении ипотеки являлось обязательным, поскольку он заверял кредитный договор. В 2018 г. закон не предусм ...