Наверх

Порядок уведомления медицинских организаций об участии в системе ОМС

Участие в системе ОМС предполагает письменные запросы от медицинских организаций. Они направляют специальные уведомления, содержащие сведения об учреждении и оказываемых ими услугах. О порядке уведомления медицинских организаций в системе ОМС, а именно кем отправляется уведомление, каков регламент выхода, какие документы необходимо предоставить, расскажем в данной статье.

Общие сведения

Медицинская организация для осуществления деятельности в области обязательного страхования направляет документ, содержащий уведомление об участии в системе ОМС и включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок направления в территориальный фонд регламентирован приказом Минздравсоцразвития от 28 февраля 2011 № 158н и предполагает два этапа:

  1. Направление уведомления.
  2. Предоставление документов.

При этом подача сведений может осуществляться двумя способами: в письменном виде (лично или с помощью почтового отправления) или в электронном виде (в этом случае необходимо дополнительное предоставление заверенных копий документов в течение семи дней). Такое уведомление необходимо подать до 1 сентября текущего года, чтобы в следующем году быть полноправным участником программы ОМС. В том случае, если уведомление просрочено, медучреждение не сможет осуществлять свою деятельность в следующем году в рамках этой программы.

Регламент процедуры уведомления

В день получения документов территориальный фонд осуществляет их проверку на соответствие сведениям, указанным в уведомлении, при установлении соответствия данных вносит медицинскую организацию в реестр медицинских организаций и присваивает реестровый номер. Если будут обнаружены какие-то ошибки в составлении уведомления, то процедура будет приостановлена до момента их исправления. Согласно регламенту, уведомление должно содержать:

  • Персональные данные организации, включающие сведения о ее наименовании, адресе, организационно-правовой форм;
  • КПП и ИНН учреждения;
  • Сведения о руководителе (ФИО, контактный адрес электронной почты и телефон);
  • Данные о лицензии, дающей право на осуществление медицинской деятельности (номер, дата выдачи, срок действия);
  • Размер фонда;
  • Отчет о проделанной работе за предыдущий год (объемы помощи населению и финансирования);
  • Численность застрахованных лиц, прикрепленных к организации;
  • Планы на объем оказываемых услуг на следующий год.

Сведения, относящиеся к строке 12 уведомления (Фактически выполненные за предыдущий год объемы медицинской помощи), предоставляются только медицинскими организациями, участвовавшими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования субъектов РФ.

Необходимые документы

Уведомление должно быть подкреплено документами, подтверждающими правомочность учреждения. Представитель медицинской организации вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении. Итак, прикладываются следующие документы:

  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации юридического лица;
  • Правоустанавливающий документ из налоговой службы (о регистрации лица);
  • Свидетельство, выданное Федеральной налоговой службой. Данный документ содержит информацию о постановке на учет в налоговый орган;
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • Письмо или уведомление Федеральной службы государственной статистики.

При этом указанные документы направляются в виде их отксерокопированных версий с заверением руководителя организации и печатью медучреждения. При этом большое значение имеет их предоставление в сроки, регламентированные правилами (не позднее семи дней). Если это требование не будет соблюдаться – направленное уведомление будет отклонено. Так как документы необходимы для подтверждения сведений, указанных при обращении медицинской организации, они должны быть подлинными и соответствовать друг другу.

Порядок уведомления

Представитель медицинской организации вправе присутствовать при проверке соответствия документов и сведений, указанных в уведомлении. Данное положение соответствует п. 95 Приказа Минздрава России от 21.06.2013 N 396н. После направления документа осуществляется следующий порядок действий территориального органа:

  1. Медицинская организация вносится в реестр медицинских организаций.
  2. Происходит присвоение реестрового номера.
  3. Присвоенный номер направляется на указанный в уведомлении медицинской организации электронный адрес (срок — не позднее двух дней с момента присвоения).

В соответствии с нормативными правовыми актами медицинские организации не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, за исключением случаев указанных в части 4 статьи 15 Федерального закона № 326-ФЗ.

Заключение

Уведомление об участии медучреждения в системе ОМС направляется в ТФОМС до 1 сентября текущего года. Вместе с ним организация должна предоставить правоустанавливающие документы, на основании которых принимается решение о включении в программу ОМС.

Советуем почитать: Порядок выхода медицинской организации из системы ОМС
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще