Наверх

Урегулирование претензий при титульном страховании

При заключении договора страхования, страховщик и страхователь заранее оговаривают порядок действий при наступлении (возможном наступлении) страхового риска. По возможности, страховая компания старается защитить себя от наступления страхового случая. Какие действия должен предпринять страхователь при появлении претензий на застрахованное имущество со стороны третьих лиц? Что делает страховщик при резком увеличении риска наступления страхового случая? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Как происходит урегулирование?

Основная задача страховщика заключается в снижении вероятности наступления рискового случая. Для этого разрабатывается целая система управления страховыми рисками. В случае с титульным страхованием, один из способов эффективного управления такими рисками — тесная организация сотрудничества страховщика и страхователя. Так, при появлении претензий со стороны третьих лиц на объект страхования, застрахованное лицо должно немедленно уведомить об этом компанию. При этом не имеет значения, был ли подан иск в суд на признание сделки недействительной, или с подобными претензиями третьи лица обратились к самому страхователю.

Претензии при титульном страховании и их урегулирование

СК настаивают на том, чтобы застрахованные лица не предпринимали никаких самостоятельных действий по урегулированию претензий до тех пор, пока не будет выработан совместный план действий. В некоторых случаях страховщики предлагают страхователю выдать им доверенность, чтобы у них была возможность самостоятельно решить вопрос. Часто договор титульного страхования включает в себя расходы на юриста, который будет защищать интересы страхователя в суде при возникновении претензий со стороны третьих лиц. Как правило, юриста выбирает сама СК, чтобы исключить возможность мошенничества со стороны страхователя.

По возможности, СК предпочитает идти по пути наименьшего ущерба. Если есть возможность досудебного урегулирования вопроса, страховщик поступает именно таким образом. Но страхователю важно учитывать, что при самостоятельном досудебном урегулировании вопроса, он может не получить никаких компенсационных выплат. Поэтому все финансовые вопросы, как и план действий, предварительно согласовываются со страховой компанией.

Заключение

При проведении процедуры андеррайтинга (изучение страхового продукта, оценка и анализ возможных страховых рисков) страховщик разрабатывает целую систему управления страховыми рисками. Главная задача заключается в минимизации собственных убытков, поэтому при увеличении вероятности наступления страхового случая, СК предпринимает все возможные действия по снижению собственного ущерба.

Советуем почитать: Как получить страховое возмещение по титульному страхованию
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще