Наверх

Квитанция на получение страховой премии (взноса)

Страховой рынок Российской Федерации расширяется с каждым годом. Частные организации диктуют свои условия договоров, удостовериться в корректности которых могут не все граждане. Поэтому существует универсальный перечень документации, которую страхователь получит на руки после заключения соглашения. Среди таких бумаг указана и квитанция на получение страхового взноса. В этой статье мы подробно разберем, что это такое и в какой момент может понадобиться, как правильно ее заполнять и какие структурные элементы обязательно должны присутствовать по форме квитанции.

Что это за документ и зачем он нужен?

Форма №А-7, представленная на рисунке 1, была утверждена и введена в оборот Приказом Министерства финансов РФ №80н от 17.05.2006 «Об утверждении формы бланка строгой отчетности». Она подпадает под разряд бланков строгой отчетности и является фактическим подтверждением произведенной оплаты страховых услуг. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», частные организации имеют право использовать квитанции по установленной форме вместо кассовых чеков. Такая форма подтверждения оплаты возможна только при заключении договора с физическими лицами. Официально заверенный бланк выдается на руки клиенту сразу после заключения сделки вместе со такими документами, как страховой договор, полис, список организаций-представителей страховщика на территории РФ и другими.

Образец квитанции на получение страховой премии
Рисунок 1 — Квитанция на получение страховой премии

Квитанция, по сути, является не только подтверждением заключенного договора, но и обязательством страховщика возместить убытки в случае наступления прописанной в соглашении ситуации. Если произошел страховой случай, но заявитель не может предоставить компании-страховщику оригинал формы № А-7, то та не выплатит ему положенную сумму, даже при наличии всех остальных документов. Это гарантия гражданина на получение компенсации, которую требуется хранить на протяжении действия всего полиса и предъявить при необходимости получения выплат.

Структура и содержание

Структура и вид формы № А-7 был утвержден Министерством финансов РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 171 от 31.03.2005 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», но не является обязательным для наследования. Это универсальный вариант, формула, включающая все строго необходимые элементы по закону. А именно:

  • Серия и номер полиса страхования;
  • Фамилия и инициалы клиента;
  • Дата оформления квитанции;
  • Вид/форма страхования;
  • Сумма премии;
  • Место для подписи.

Компании могут разрабатывать свой уникальный дизайн, добавлять новые структурные единицы (поля, графы), но должны придерживаться базовой формы, предлагаемой Министерством. Серия и номер полиса наносятся на бланк типографским способом, остальные реквизиты — на усмотрение организации. В квитанции также могут присутствовать поля, информирующие о том, каким способом была произведена оплата (наличными или банковской карточкой).

Как правильно заполнить и не допустить ошибок?

Неправильно заполненная квитанция может привести к тому, что страховщик откажет в выплате компенсации, даже если ошибка была допущена по его вине. Поэтому клиент обязан самостоятельно в целях личной безопасности перепроверить корректность составления бланка строгой отчетности. Главное правило — по закону Российской Федерации, квитанция на получение страховой премии не может быть оформлена до подписания договора. Соответственно, одна из частых ошибок — нестыковка дат начала действия полиса и получения квитанции. Эта маленькая неточность превращает бланк по форме № А-7 в недействительную бумагу.

Квитанция на получение страховой премии

Также необходимо проверить при помощи смс-сервиса не совпадает ли серия и номер квитанции данной страховой организации с уже недействительным бланком другой. Такое совпадение может привести к длительным разбирательствам перед тем, как компания выплатит компенсацию. Стоит помнить, что недобросовестные страховые фирмы будут цепляться за любые недочеты в документации, чтобы отказать заявителю в возмещении материального ущерба. Поэтому желательно лишний раз перепроверить сомнительные моменты. Квитанция должна заполняться разборчивым почерком с точно указанными паспортными данными, денежными суммами (прописью и цифрами), а также датами.

Заключение

Квитанция по установленному образцу обязательна к выдаче при заключении страхового соглашения. Без неё организация откажет в возмещении потерь клиенту в момент наступления рисковой ситуации. Чтобы не попасться в руки мошеннических компаний, страхователь должен сам проверить корректность заполненных полей и граф в бланке, так как от этого зависит действительность и целесообразность страховки, а также возможность получения компенсации.

Советуем почитать: Последствия неуплаты страховой премии
Рейтинг: 5/5 (1 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще