Наверх

Почему страхование так активно продается через банки?

Отрасль банкострахования в России продолжает активно развиваться. Финансовые организации, продавая своим клиентам страховые продукты, получают комиссионные выплаты от страховых компаний. В свою очередь страховщики наращивают объемы продаж благодаря клиентской базе банковских учреждений. Несмотря на высокие комиссионные отчисления, страховые компании получают солидные прибыли из-за массовости банковских клиентов и специфики продаж страховок в банках. Какие полисы через банки продаются наиболее активно? В чем причина роста продаж страховых продуктов через банки? Каков прогноз в развитии продажи полисов через банки?

Динамика продаж страховых продуктов

По информации Всероссийского союза страховщиков, в 2015 г. через банки продавалось 25,8% страховых продуктов. В 2016 г. этот показатель вырос на 9,4% и составил 35,2% от всего объема продаж. На 01.04.2017 г. доля реализации в сфере банкострахования составила 37,9%, что на 0,01% выше агентских каналов. В Центробанке подсчитали, что за первые 6 месяцев 2017 г. банковские компании получили от страховщиков 44 млрд. руб. комиссионных выплат. Если в 2016 г. средняя комиссия банка не превышала 20%, то в 2017 г. она выросла до 35,5%.

Ю. Нехайчук из СК «Альфа-страхование» утверждает, что реализация страховых продуктов весьма интересна банкам, поскольку их прибыль составляет более половины от стоимости страховки. Такой подход позволяет финансовым организациям предлагать клиентам интересные кредитные линии, низкая ставка которых компенсируется страховой комиссией. И. Юргенс, глава всероссийского союза страховщиков, констатирует, что по итогам 2017 г. доля продаж в банкостраховании может превысить 40%. При этом распределение каналов продаж продолжает меняться в пользу банковских.

Какие полисы чаще всего продаются?

По информации Национального агентства финансовых исследований, через банки реализуются практически все виды страховых продуктов. Однако на первом месте по продажам — связанные предложения, которые идут в одном пакете с розничными потребительскими кредитами. Навязывание страховки неоднократно приводило к жалобам клиентов отечественных банков, в связи с чем Центробанк разрешил отзывать положительное решение о страховании в течение 14 дней после оформления. Так любой клиент вправе согласиться на связанную с кредитом страховку, а через несколько дней отказаться. При этом можно требовать возврата страховой суммы, однако подобная процедура не всегда успешна, а деньги возвращают не в полном объеме.

Продажа страховок через банки

В 2016 г. в новые лидеры по количеству проданных полисов вышел другой вид страхования. Именно через банковский канал потребители предпочитают страховать жизнь. В 2016 г. реализация таких полисов собрала рекордную сумму — 86 млрд. руб., показатели 2015 г. были на 32% скромнее. Рыночная доля страхования жизни составила более 19%. Полисы моторного страхования также реализуются через банки, однако процент продаж невысок. Через каналы банкострахования, по данным банка России, в 2015 г. реализовано 0,94% полисов, в 2016 г. — 1,23%, а в первом квартале 2017 г. — 1,32%.

Почему продажи растут?

Наиболее солидные комиссии за продажи требуют именно банки, однако страховые компании продолжают с ними сотрудничать и наращивают объемы продаж. П. Самиев, один из управляющих партнеров Национального агентства финансовых исследований, констатирует, что падавшие несколько лет подряд комиссии банков снова выросли. Страховые услуги, предлагаемые банками, востребованы по нескольким причинам:

  • Индекс доверия к банкам у клиентов выше, чем к страховым компаниям;
  • Продажи кредитных страховок связаны с востребованностью потребительских кредитов, а персонал банка не информирует клиентов о возможности отказаться от страховки;
  • Зависимость процентных ставок по кредиту или одобрения кредитной линии от согласия оформить страховой полис;
  • Включение страховых предложений в пакетный продукт или список дополнительных бонусов (например, при оформлении карты премиум-класса);
  • Популярность ипотечного и автокредитования, оформление которых сопровождается покупкой страховки;
  • Использование клиентской базы банка для привлечения потребителей.

Дополнительная мотивация для приобретения страхового продукта у банка зависит и от индивидуальных предпочтений клиентов, репутации конкретного финансового учреждения, удобства оформления и дополнительных банковских сервисов. Получение банковской услуги и страхового продукта в одном месте отнимает меньше времени, часто такие предложения выгодны с финансовой точки зрения.

Заключение

Европейская практика показывает, что продажи страхового продукта через банковские организации могут доходить до 50%. В. Черников, гендиректор СК «Ингосстрах-Жизнь», отмечает, что в 2017 г. агентские каналы продаж могут впервые уступить первенство банковским. Такой сценарий основан на востребованности инвестиционного страхования жизни, лидирующего по продажам. А. Степаненко, заместитель председателя «Райффайзенбанка», прогнозирует рост комиссий за продажу страховок до 2020 г. на 30% ежегодно. Эксперт также отмечает, что в банке больше внимания уделяют накопительному страхованию, продаже полисов по страхованию недвижимости, страхованию от несчастного случая.

Советуем почитать: Банкострахование или Банкассюранс — что это такое и как работает
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще