Система государственного регулирования рынка банкострахования
Финансовые институты отличаются динамикой развития, поэтому они подвержены глобализации с последующей интеграцией в рынки высоких уровней. По этой причине банкострахование подвержено более жесткому контролю, чем иные элементы финансовой системы. В регламенте процедуры регулирования учтены мировые тенденции, применяемые к динамично развивающимся структурам. При ее реализации в систему включают контроль субъектов влияния, объектов и характера воздействия, а также оценку полномочий регулирующих органов и определение характера регулирующих процедур, регистрационного, законодательного, лицензионного или надзорного характера.
Нормативно-правовая база
Общие принципы регулирования и надзора сферы банкострахования заключаются в положениях Конституции, в которой государству предоставляется право контроля субъектов, специализирующихся в сфере финансирования. Анализ влияния деятельности субъекта на стабильность национальной валюты и экономики в стране в целом проводится на основании Федерального закона № 86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Движение денежных средств и порядок оформления процедуры оценивается в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими денежную систему страны и регламентирующими валютные операции. В процессе контроля учитываются положения Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» и Закона РФ № 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Как на уровне государства осуществляется регулирование?
Субъекты банкострахования приравниваются к стандартным финансовым институтам, деятельность которых регулируется государством. Для этой цели база законодательной документации была пополнена нормативно-правовыми актами с отражением регламента определенных позиций функционирования и мер, с помощью которых возможно осуществление контроля. Его проведение было вменено в обязанность ответственным представителям уполномоченных органов. Целью мероприятия является обеспечение стабильности на финансовом рынке за счет устойчивого функционирования интеграционной бизнес-модели, а также защита интересов клиентов.
Соотношение объемов полномочий государственных и саморегулируемых органов определяется моделью финансового рынка и уровнем развития структуры банкострахования. Немаловажное влияние на выбор способа контроля оказывают фазы экономического цикла в стране и степень централизации управления на уровне регионов или федерации.
В ходе проведения операции по государственному регулированию функционирования системы банкострахования осуществляется контроль финансового состояния участников структуры, соблюдения ими законодательных норм и обеспечения единства в динамике их развития. Системы надзора образуют различные структуры, в зависимости от цели проведения мероприятия. Субъекты влияния при регулировании финансового рынка формируют собственную организационную структуру, применяющую определенные регулятивные процедуры и имеющие регламентирование внутренними законами полномочия, определенные с учетом Федеральных законодательных актов.
Какие органы контролируют сферу банкострахования?
Объект банкассюранса при регулировании может быть идентифицирован как отдельно взятая банкостраховая группа или в виде комплексной системы института страхового и банковского сектора. Взаимосвязь структур позволяет выделить для контроля две группы субъектов, к которым может быть применено внешнее или внутреннее регулирование. При внешнем регулировании контроль проводится со стороны:
- Министерства финансов;
- Министерства экономического развития и торговли РФ;
- Налоговой службы;
- Антимонопольных органов;
- Правоохранительных органов.
При осуществлении внутреннего надзора актуален контроль со стороны Центрального Банка РФ. В процессе операции проводятся исследования и анализ влияния деятельности регулируемого объекта на устойчивость национальной валюты, на укрепление и развитие общей структуры российской банковской системы, а также на обеспечение бесперебойного функционирования применяемой для обслуживания платежной системы. Страховые субъекты контролируются Федеральной службой по финансовым рынкам, в компетенции которой надзор финансовых и технологических сфер деятельности страхователя.
Заключение
Регулирование деятельности банкострахования рассматривается в ракурсе управления всей финансовой структурой. Все операции проводятся в соответствии с правилами и инструкциями, разработанными на основании действующих нормативно-правовых актов, определяющих характеристики банковских и страховых структур, а также регламентирующих способы ведения в них деятельности. Результат регулирования позволяет сформировать рамки поведения банкостраховой группы, способствующей поддержанию надежности и эффективности функционирования секторов в интересах национальной экономики.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Для увеличения показателей продаж страховых услуг актуальна организация совместной работы банковских отделений и страховых агентов. В процессе объедин ...
-
Развитая структура страховой сети стала причиной высокой конкуренции между компаниями, последствия которой выражались в снижении показателей прибыльно ...
-
Первые объединения банковских и страховых структур были характерны для США. Идея перспективного направления деятельности была подхвачена европейскими ...
-
Уже несколько лет экономика России находится под колоссальным давлением со стороны зарубежных государств. В основном это выражается в различного рода ...