Наверх

Трудовые ресурсы банкострахования

Для увеличения показателей продаж страховых услуг актуальна организация совместной работы банковских отделений и страховых агентов. В процессе объединения сохраняется территориальное расположение каждого объекта, что обеспечивает банковским клиентам привычные условия обслуживания. После интеграции сотрудничества, в банковских заведениях страховые услуги стали продвигаться страховыми продавцами, прикрепленными к конкретному отделению. По новой схеме работы страховой офис используется для управления классическими продажами, а отделение банка — для работы с его клиентами в ракурсе страхования банковских услуг в интересах финансового учреждения или клиента. Основными задачами управления и регулирования работы сотрудников занимается координационный центр.

Роль в развитии объединенного направления

Функционирование сферы банкострахования зависит от качества обслуживания клиентов, обеспечиваемого правильно сформированной кадровой политикой. Она подразумевает создание единой управленческой структуры, объединяющей трудовые ресурсы банка и страховой компании. При построении новой модели кадровой политики необходимо учитывать инновационное веяние совместного направления продвижения услуг, творческий подход к его реализации и настрой на долгосрочное сотрудничество, требующее создания единой системы управления, включающей в себя элементы обеих структур.

В процессе функционального объединения разных институтов актуально изменение стиля управления и системы ценностей, обусловленных сменой бюрократического квалификационного и поведенческого профиля на предпринимательский. Эффективность функционирования системы банкострахования зависит от грамотной реализации системы управления, правильного подбора персонала и проведения его обучения специфическим нюансам работы.

Трудовые ресурсы банкострахования

Сотрудникам необходимо владеть знаниями и навыками работы в банковской и страховой сфере. Они должны иметь представление о характеристиках банковских и страховых продуктов, а также об их преимущественных и негативных позициях. В их обязанности владение навыками документального оформления сделки любого характера, а также ведение деятельности в соответствии с требованиям нормативно-правовых источников, регламентирующих функционирование страховых и банковских компаний.

Сложности менеджмента и управления сотрудниками

В процессе реализации задачи объединения структур возможны трудности, связанные с разным подходом к мотивации сотрудников и к корпоративным культурам. Для минимизации конфликтов и проблем в управлении персоналом, все вопросы в ходе проведения интеграции должны решаться в опережающем темпе. Их необходимо выявлять и устранять до установления факта негативного воздействия на процесс менеджмента трудовых ресурсов. Для этого руководителям координационного центра необходимо составить план об обязанностях, полномочиях и порядке подчиненности сотрудников.

Интеграция должна осуществляться командой управленцев, понимающих принцип своей деятельности. Для этого она создается и обучается до выбора партнера для сотрудничества. В компетенции ее участников проведение подготовительной работы, связанной со сделкой, а также организация объединенной системы управления.

При отклонении процесса объединения от регламента, важно оперативно реагировать на происходящее и своевременно принимать кадровые решения, направленные на достижение поставленной цели. Результативность достигается за счет компетентного внедрения системы управления и процедуры контроллинга деятельности персонала и подразделений в целом. Своевременная корректировка структуры управления и реализация плановых заданий обеспечивает максимальную эффективность работы.

Чем отличается маркетинговое поведение сотрудников?

В поведении банковских сотрудников присутствуют бюрократические элементы. Они заключаются в принципах взаимоотношения с начальством, с другими работниками, с потенциальными и настоящими клиентами. Сотрудники страховой компании больше ориентированы на предпринимательский стиль общения, поскольку величина их заработка зависит от количества привлеченных клиентов. Специфика маркетингового поведения работников банка определяется приоритетными для учреждения позициями. В основном они направлены на расширение клиентского круга, в чем их принципы схожи с маркетингом страхователей. Основными их позициями являются:

  • Связь услуги с вещественным предметом, которым может быть банковская карта или страховой полис;
  • Убеждение клиентов об идентичном уровне обслуживания в любом филиале учреждения;
  • Применение системы обратной связи с клиентом в виде блиц-опросов, книг жалоб и предложений;
  • Изучение опыта работы в данной сфере конкурентов, а также анализ преимущественных и негативных позиций;
  • Мониторинг знаний и регулярное обучение;
  • Продажа услуг.

Сложности в объединении структур выражены в различном мировоззрении сотрудников и в их неидентичном подходе к клиентам в процессе взаимоотношений. Сотрудники страховых компаний предлагают своим клиентам стать носителями долгосрочного капитала, порядок накопления которого отличается от стандартной банковской схемы. Расчет окончательной выплаты или базового платежа определяется сотрудниками страховой компании в зависимости от различных факторов, тогда как банковские работники привыкли работать по шаблону, не допускающему отклонения от регламента. В должностные обязанности страховщиков входит анализ жизненных и социальных обстоятельств клиента и принятие решения после проведения объективной оценки.

Оптимизация управления трудовыми ресурсами

Оптимизацией эффективного использования трудовых ресурсов занимается координационный центр структуры, в компетенции которого анализ управленческой деятельности обоих объектов и принятие решения о создании объединенной модели, актуальной в применении для банковской и страховой сферы. При максимизации выгодных управленческих позиций и минимизации рисков возникновения проблем при их реализации, используются несколько эффектных инструментов. К ним относятся:

  • Проведение тренингов работникам;
  • Использование определенных критериев отбора при подборе персонала;
  • Применение схем материального стимулирования работников;
  • Внедрение контроля эффективности деятельности сотрудников;
  • Анализ результатов по всем инструментам и при необходимости корректировка некоторых их элементов.

Обучение сотрудников необходимо для повышения квалификации, обеспечения ориентирования в предложениях и привития им принципов и навыков общения с различными категориями клиентов. Мероприятия проводятся в виде тренингов по разработанным заранее программам. Они могут проходить на собраниях, совещаниях или на аттестационных курсах для персонала. Информирование о современных трендах удобно реализовывать при помощи видео- и аудиосредств, а также печатных изданий методических пособий.

Заключение

Успешность взаимной интеграции финансовой и страховой структур зависит от компетентности руководителя новой бизнес-ячейки в координировании деятельности сотрудников и от правильности их отбора при приеме на работу или обучения в процессе выполнения ими трудовых обязанностей. На прибыльность в банкостраховании влияют применяемые способы привлечения клиентов, оказываемое на них впечатление в результате обслуживания и временные затраты на оформление продукта. Поэтому в развитии объединенного направления важно уделять внимание оптимизации трудовых ресурсов, поскольку именно они обеспечивают функционирование структуры.

Советуем почитать: Информационные технологии банковского страхования
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще