Наверх

Перспективы развития банковского страхования в России

Первые объединения банковских и страховых структур были характерны для США. Идея перспективного направления деятельности была подхвачена европейскими финансовыми компаниями. На сегодняшний день банкассюранс активно развивается и в Российской Федерации. Жесткие законодательные ограничения вынуждают финансовые институты лавировать в нюансах нормативно-правовых актов, придающих деятельности легальный статус. Банки стремятся к сотрудничеству со страхователем для минимизации собственных финансовых рисков, что явно отслеживается в сфере кредитования корпоративных и частных клиентов. Предвидеть и просчитать риски под силу только специалистам страховой компании, управляющих ими с помощью статистических методов, которые не относятся к компетенции банковских сотрудников. По этой причине финансовые учреждения стали использовать возможности сотрудничества со страховыми компаниями и рассматривать партнера как механизм риск-менеджмента.

Период кризиса в России в 2016-2018 году

Для российского рынка банкассюранса в период кризиса характерно развитие розничного направления деятельности. Финансовые учреждения стали стремиться к сотрудничеству с объединенными сетями страхователей. Актуально стало внедрение демпинга с целью обеспечения результативного и взаимовыгодного партнерства. Рассматривая отдельные сегменты страхового рынка в период кризиса можно сделать вывод об отсутствии роста показателей. По итогам некоторых периодов можно даже отметить снижение востребованности услуг, что связано с неуспешными продвижениями страховых проектов. Общая аналитическая картина свидетельствует о росте востребованности гарантий будущего благополучия в сложный и нестабильный кризисный период. Банки стали стремиться минимизировать риски за счет сотрудничества со страхователями.

Экономическая нестабильность в стране привела к обнищанию народа, что является причиной увеличения востребованности кредитных продуктов. Банковские компании стали выдавать кредиты под свой риск, который они стремятся минимизировать страховкой.

В период 2016-2018 года с рынка ушли мелкие страховые компании, поскольку они не выдержали конкуренции крупных организаций, продвигающих свои услуги совместно с финансовыми учреждениями. Последние устояли на рынке банкассюранса не только за счет собственного имиджа и репутации, но и по причине компетентного формирования пакета услуг из отдельных продуктов, а также грамотного подхода к клиентам. Большое влияние в развитии сферы банковского страхования оказывает Центробанк. Его специалисты тщательно отслеживают соблюдение всех законодательных требований по отношению к страховому и банковскому бизнесу. Это обеспечивает очищение рынка и придание ему конкурентности в отношении его участников, готовых выполнять регламентированные законом обязательства.

Какие перспективы есть у сегмента рынка?

Для динамичного развития банкассюранса в России, финансовые структуры должны стремиться к устранению уже существующих актуальных проблем, мешающих совершенствованию сферы банкострахования. Они связаны с введением демпинговой политики, явившейся причиной ухода со страхового рынка ряда компаний, ввиду ненадлежащего выполнения ими обязательств. Она осложнила взаимоотношения между банками, страховыми компаниями и клиентами, а в то же время стала причиной более тщательного отбора партнеров.

Перспективы развития банковского страхования

В перспективе развития сферы банкострахования внедрение инновационных технологий, которые обеспечат автоматизацию бизнес-процесса продаж банковских продуктов в сопровождении страховых услуг через финансовые организации. Обе структуры будут стремиться к совершенствованию стратегий рыночного финансового супермаркета и формировать их за счет конкурентоспособных и клиентоориентированных продуктов.

Роль программы развития

Для банковских учреждений характерно применение консервативных стратегий. Их сотрудники оперативно реагируют на потребности клиентов. Страхователи ориентированы на продажи действующих услуг клиентам. Ведение совместной деятельности структур и реализация общих программ вынуждает финансовые компании работать в рискованной для себя сфере. Банковские продукты покупаются, а страховые услуги продаются. На этом принципе основана разработка программ в сфере развития банкассюранса. В программе развития обычно учитываются аспекты:

  • Выбор рыночной стратегии, ориентированной на запросы и потребности потенциальных клиентов;
  • Интеграция страховой структуры в банковскую, объединяющиеся в рамках банкассюранса;
  • Определение технологической совместимости информационных систем партнеров;
  • Оценка способностей структур совместно функционировать.

Грамотно разработанная программа развития банкострахования обеспечивает полноценное формирование обеих составляющих структур и предоставляет им возможность увеличивать показатели прибыльности за счет взаимовыгодного сотрудничества. В ней должно быть предусмотрено единство стратегий, которые были бы актуальны для банков и страхователей. Для эффективной реализации задач банкассюранса, один из участников структуры должен занимать лидирующие позиции во взаимоотношениях с партнером. Контроль над ним обеспечивается через приобретение доли в капитале другого субъекта, что дает ему право участия в решении ключевых задач.

Заключение

На сегодняшний день, несмотря на явный кризис в государстве, сфера банкострахования процветает за счет клиентов, стремящихся к минимизации рисков. Такую же цель преследуют банковские учреждения, оформляя со страхователем партнерство. Для эффективного развития банкассюранса должна быть разработана программа. Согласно ее положениям, сотрудникам банка необходимо активнее участвовать в продажах пакетных услуг, а страхователям следует обеспечивать их продвижение. Основной задачей совмещенной структуры является устранение уже существующих проблем и сохранение репутации и имиджа на рынке банкострахования.

Советуем почитать: Тенденции рынка банкострахования в 2017 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще