Наверх

Информационные технологии банковского страхования

Без информационного обеспечения невозможно организовать полноценное функционирование банковских и страховых институтов. Они стремятся к комплексной автоматизации бизнес-процессов, направленной на создание единой базы клиентов и операций, оформляемых от их имени для общей сети. Для обеспечения нормальной работы структуры и предоставления персоналу возможности оперативно получать ответы на запрашиваемую информацию, технологическую инфраструктуру необходимо планировать еще перед ее разработкой и внедрением, с учетом специфики деятельности сети. Системная взаимосвязь клиентов и структур банкострахования позволяет своевременно обновлять данные с минимальными затратами, что обеспечивает сохранение клиентского массива при интеграции страховой компании в банковский бизнес и снижает затраты на их обслуживание. Какие инструменты информационной технологии актуальны на сегодняшний день, и какие задачи они позволят решить?

Какую роль играют?

Клиент, приобретая различные финансовые продукты, вынужден предоставлять в организацию идентификационную информацию, а ее сотрудники обязаны ее обрабатывать. Не автоматизированная процедура связана с временными затратами участников сделки, а также с большим объемом работы для персонала, которым приходится вручную проводить структуризацию данных, что обуславливает большую вероятность допущения ошибок.

Трендовые тенденции в развитии банковских структур заключается в расширении представительской и филиальной сети и поглощении страховых компаний и региональных банков, не отличающихся высокими показателями расчетно-кассовых операций. Они сформировали влияние степени развития информационных технологии на итоговую результативность функционирования структуры и на вероятность сохранения ее позиций на финансовом рынке.

Внедрение информационных технологий в работу структур банкострахования позволяет минимизировать время, необходимое для оформления комплексного финансового продукта, что обусловлено отсутствием необходимости формирования и обработки больших объемов информации в случае, если она уже внесена в базу данных. Упрощение координации и управления работы осуществляется за счет структурированности стандартов цифрового обмена сведениями и широкого использования компьютерных возможностей в деятельности. В совокупности эти факторы способствуют передаче информации при помощи цифровых технологий на различные расстояния.

Какие инструменты используются?

Управленческие и аналитические информационные системы должны быть сформированы на основе гибкого алгоритма, позволяющего использовать параметры и модули уже существующих продуктов, которыми пользуются партнеры. Координацию действий и управление ими можно упростить посредством внедрения комплексной автоматизации функций CRM и управления документооборотом. Операции позволяют обеспечить управление продажами за счет создания корпоративной стратегии, целью которой является выявление, учет и удовлетворение потребностей клиента. Основными инструментами информационной системы являются:

  • Программное обеспечение, включающее обслуживание компьютеров, телефонии, внутренней базовой сети и IT-безопасности;
  • Управленческие решения, направленные на ERM-планирование ресурсов предприятия;
  • Методическое обеспечение персонала с целью его обучения и информирования о новинках.

Программы для обеспечения функционирования банка и страховой компании практически идентичны и их несложно интегрировать. ERM-системы для различных институтов отличаются. По этой причине их программное обеспечение требует совершенствования в виде создания нового продукта, объединяющего аспекты обеих структур. Такое решение позволит синхронизировать и автоматизировать базы данных и финансовую отчетность, а также исключить проблемы дублирования и потерь информации за счет создания единого информационного пространства для всех подразделений банкостраховой группы.

Основные задачи инфотехнологий

Совершенствование информационных технологий в банкостраховании упрощает процесс интеграции структур, а также позволяет сохранить их имидж и репутацию ввиду оперативного обслуживания и предложения выгодных продуктов клиентам за счет их приоритетного количества. Достаточное финансирование позволяет уделить достаточное время качествам услуг и их рекламе, что обеспечивает дополнительный приток желающих сотрудничать. Их обслуживание не занимает много времени, особенно в случае, если ранее они уже обращались за услугами в банк или в страховую компанию. Применение информационных технологий в процессе интеграции структур, позволяет им решить следующие задачи:

  • Увеличить доходность в сфере банкострахования;
  • Повысить эффективность функционирования институтов и качества предоставляемых ими услуг;
  • Сократить издержки на ведение документации;
  • Уменьшить необходимое количество инвестиций при открытии новых представительств и филиалов;
  • Расширить структуру.

Применение информационной системы для банкостраховой группы обеспечивает автоматизацию всех процессов ее функционирования. Она позволяет синхронизировать производственные, технологические и вспомогательные операции. На сегодняшний день отсутствуют единые или регламентированные решения для банкассюранса, как на российском, так и на зарубежном рынках. Это обуславливает возможность принятия свободных решений в сфере автоматизации своей деятельности руководителями финансовых супермаркетов.

Заключение

В информационных технологиях, предназначенных для управления и анализа всех этапов функционирования банкостраховой группы, рекомендуется придерживаться инновационных решений. Они помогут выдержать жесткую конкуренцию и занять лидирующие позиции на рынке предоставления финансово-страховых услуг. Совершенствование бизнеса за счет внедрения автоматизации всех этапов его работы, позволит улучшить отношения с клиентами и увеличить параметры совместных продаж финансово-страховых продуктов.

Советуем почитать: Система государственного регулирования рынка банкострахования
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще