Наверх

Полис ДМС — что это и как им воспользоваться?

Полис ДМС позволяет пациенту получать качественную, профессиональную помощь в учреждениях здравоохранения без очередей, дополнительных переплат и безразличного отношения. Проще говоря, ДМС — это возможность, в случае возникновения проблем со здоровьем, начать лечение сразу и в полном объеме. Какие гарантии для своего владельца дает полис ДМС? Какие виды документа существуют? Как воспользоваться полисом и каков порядок действий при наступлении страхового случая

Что представляет собой?

Страховой полис добровольного медицинского страхования выдается клиенту после заключения договора страхования. Как правило, документ распечатывается на специальном бланке, либо выдается в виде пластиковой карты. Такой полис имеет размеры обычной банковской карты, он не занимает много места и его можно положить в карман или кошелек. Полис, независимо от формы его выпуска, содержит такие данные как номер, срок действия, ФИО владельца, виды предоставляемых услуг, телефоны круглосуточной поддержки и иные необходимые сведения. Образец документа одной из страховых компаний РФ представлен на рисунке 1.

Пример полиса ДМС
Рисунок 1 — Полис добровольного медицинского страхования

В некоторых страховых компаниях существует возможность оформления полиса в электронном виде. Для этого страхователь, на сайте СК, выбирает необходимую программу страхования, вводит личные данные и оплачивает полис удобным для себя способом. Бланк полиса, а также памятка на случай наступления страхового случая и список клиник, в которые клиент может обратиться, отправляются на электронную почту клиента. При возникновении страхового случая и обращении в больницу необходимо при себе иметь распечатку полиса (на обычной бумаге) и документ, удостоверяющий личность.

Какие гарантии дает документ?

Из всего многообразия видов врачебной помощи, клиент, при получении полиса ДМС, может выбрать наиболее подходящие, тем самым сэкономив собственные средства. Но стоит учитывать, что все медицинские услуги должны быть указаны в договоре, заключенном между страховой компанией (страховщиком) и гражданином или организацией (страхователем). Обычно в покрытие полиса включаются:

  • Консультации специалистов;
  • Лечение в стационаре;
  • Проведение обследований и сдача анализов;
  • Решение стоматологических проблем;
  • Скорая помощь;
  • Возможность вызвать врача на дом.

В процессе заключения договора страхования страховщик предоставляет список учреждений, в которых можно будет воспользоваться медицинской помощью при наступлении страхового случая. Если по каким-то причинам, выбранное пациентом лечебное учреждение не в состоянии оказать ту или иную медицинскую услугу, страховщик самостоятельно организует оказание услуги в ином медицинском учреждении и берет на себя защиту интересов застрахованного лица, если качество оказываемых услуг не удовлетворяет страхователя. В большинстве страховых компаний также существует круглосуточная консультация, где специалист может дать ответы на возникшие вопросы, отправить к клиенту врача или вызвать скорую помощь.

Виды полисов ДМС

Существуют различные варианты страхования. Выбирая подходящий, необходимо исходить из вероятности наступления страхового случая и своих финансовых возможностей. Однако следует помнить, что не все случаи причинения вреда здоровью являются страховыми. Программы добровольного медицинского страхования могут включать несколько вариантов предоставления услуг:

  • Базовый;
  • Расширенный;
  • Полный;
  • Собирательный.

Базовый полис обеспечивает клиенту получение первичной консультации у специалистов, а также осмотр терапевта. По нему можно оформить листок нетрудоспособности (больничный лист) и пройти вторичный медицинский осмотр при необходимости. Бывает так, что базовый полис включает услуги стоматолога, такие как чистка зубов или необходимое лечение (исключая дорогостоящие услуги, например протезирование). А вот получение экстренной медицинской помощи по данному виду полиса обычно не предусмотрено. Представленный вариант полиса является самым бюджетным и недорогим.

Расширенный полис помимо услуг, входящих в базовый полис, включает некоторые дополнительные услуги. Например, это может быть посещение узкоспециализированных специалистов, получение санаторно-курортного лечения не более одного раза в страховой период (обычно год), частичная компенсация при оказании экстренной медицинской помощи, массаж (только в медицинских центрах, входящих в список ЛПУ страховщика). Стоимость расширенного полиса выше, чем базового, но такая медстраховка доступна для потребителя со средним уровнем дохода.

Что такое полис ДМС?

Полный — самый дорогой вид полиса. Он включает в себя оказание самого широкого спектра медицинской помощи на всей территории страны, а иногда и за рубежом, совершенно бесплатно. Все расходы клиента, связанные с лечением в санаториях, медицинскими осмотрами, обследованиями, массажами и другими мероприятиями, несет страховая компания. Существует также полис-«конструктор». С его помощью клиент может самостоятельно сформировать для себя персональный пакет тех услуг, которые должны быть ему оказаны при наступлении страхового случая и наоборот, исключить ненужные услуги. В таком случае цена полиса, как и сумма страховки, очень сильно варьируются.

Корпоративное или индивидуальное страхование?

Страховые компании довольно неохотно идут на бюджетное страхование физических лиц в частном порядке, отдавая предпочтение юридическим лицам и коллективному страхованию. Никаких технических предпосылок для страховщика в случае выбора между коллективным или индивидуальным страхованием, не существует. Но в случае страхования физического лица, вероятность наступления страхового случая выше, так как часто люди стремятся оформить полис, заведомо зная, что он им пригодится. Следовательно, стоимость индивидуального полиса тоже выше, чем корпоративного в расчете на одного клиента, и порой сопоставима со стоимостью платного приема в клиниках.

Как воспользоваться?

Ни при каких условиях не следует ожидать компенсации со стороны СК, в случаях, если будет зафиксировано получение травм в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или токсикологического отравления; умышленное нанесение вреда здоровью, в том числе третьими лицами (за исключением незаконных действий со стороны третьих лиц); а также причинение вреда здоровью в результате радиационного облучения, военных действий и чрезвычайных ситуаций. Если произошел страховой случай (указанный в договоре) и застрахованному необходимо обратится за медицинской помощью, обычно существуют два варианта:

  • В первом случае клиент связывается с диспетчером страховой компании, оформившей полис, и сообщает о своем намерении записаться на прием к врачу. Диспетчер согласует дату и время посещения с медицинским учреждением, а затем сообщает эту информацию клиенту. Застрахованное лицо посещает медицинское учреждение в условленное время (при себе необходимо иметь полис и документ удостоверяющий личность) и получает необходимую помощь;
  • Во втором случае клиент сам обращается с полисом и паспортом в лечебное заведение, указанное страховщиком, и получает необходимую медицинскую помощь.

При всей привлекательности второго варианта, не лишним будет поддерживать связь с менеджером страховой компании. Это убережет от неверных действий при получении медицинской помощи и неприятных сюрпризов, в виде отсутствия компенсации. Последнее может произойти, когда медицинская услуга будет оказана сверх заявленного в договоре объема или в принципе не будет покрываться страховкой.

Заключение

Полис ДМС значительно облегчает жизнь своему владельцу, однако учитывая высокую стоимость полиса для частного лица, желающего застраховаться индивидуально, наиболее выгодным выглядит страхование юридическим лицом своих сотрудников. Кроме того, компания получает право на льготы при уплате налога на прибыль и страховых взносов.

Советуем почитать: Страховые компании в ДМС
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще