Наверх

Что делать при наступлении страхового случая по ДМС

Как и в любом виде страхования, ДМС предполагает наступление страховых случаев у застрахованного лица. Действия страхователя в таких случаях должны быть корректными для своевременного получения медицинских услуг, предусмотренных договором. Неординарные ситуации могут быть разрешены через контактный центр или агента страховой организации. Так что делать застрахованному лицу при наступлении страхового случая? Каким признаками обладает страховой случай и когда следует обращаться к страховщику? Об этом расскажем в данной статье.

Что делать при наступлении риска?

При возникшей необходимости пройти медицинскую процедуру или получить помощь лицу необходимо обратиться в один из медцентров, перечисленных в договоре страхования. При обращении понадобится только полис ДМС и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Такие услуги, как консультация или вызов врача или скорой помощи на дом, возможно запросить по телефону, указанному в договоре. Обслуживание и оплата медицинских услуг производятся только когда:

  • Случай прямо указан в предмете договора;
  • Обслуживание проводилось (будет произведено) в организации, с которой у страховщика налажено сотрудничество;
  • Требование предъявляется застрахованным лицом или страхователем;
  • Нет нарушений по уплате страховых взносов, полис не просрочен;
  • Третьи лица не компенсировали расходы;
  • Полностью соблюдаются указания врача.

Страховые компании, как правило, сотрудничают как с частными, так и с государственными медицинскими организациями в России и за рубежом, аптеками, лабораториями, центрами диагностики и реабилитации. Менеджер организует оказание необходимой помощи. Поэтому оперативная разносторонняя медицинская помощь нуждающимся в ней клиентам гарантируется на стадии подготовки и подписания договора.

Действия застрахованного лица в отдельных случаях

Если застрахованному необходима неотложная помощь, то необходимо позвонить в контактный центр. Диспетчер самостоятельно вызовет скорую помощь. При необходимости человек будет госпитализирован в один из стационаров, определенных договором страхования. Медицинская помощь в другом городе можно получить также через обращение в страховую компанию. В контактном центре диспетчер сможет подсказать, как получить в рамках ДМС необходимые услуги. Желательно предварительно просмотреть список филиалов страховщика в регионе пребывания и их контактную информацию. Тогда процедура значительно ускорится и упростится.

Порядок действий при наступлении страхового случая по ДМС

За консультативной помощью обратиться можно в любую медицинскую организацию, указанную в списке полиса ДМС. С собой следует взять договор страхования и паспорт. Обследование в специализированном учреждении должно быть назначено лечащим врачом. Аналогичные действия предусмотрены и при назначении плановой операции. После потери договора, вкладыша или пропуска нужно обратиться в офис страховщика, где застрахованному лицу (страхователю) выдадут дубликат полиса (договора). Если документы оформлялись в рамках корпоративного заказа, то необходимо обратиться к представителю организации, который ответственен за оформление полисов добровольного медицинского страхования.

Заключение

Подходящий под все критерии страховой случай возлагается на страховщика. И даже вроде бы не предусмотренные полисом процедуры, операции и чрезвычайные ситуации при согласовании с контактным центром и компанией-страховщиком несколько расширяет прописанные рамки. Таким образом, чтобы получить какой-либо вид медицинской помощи (при наступлении страхового случая) необходимо обратиться к страховой компании.

Советуем почитать: Правомерный отказ по полису ДМС — основные причины
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще